Интернет-магазин православного подарка Сретение +7 499 954 84 48 +7 903 594 27 50 Москва
Рождественский бульвар д.16, стр. 2
Промокод
Круглосуточно
круглосуточно Заказать звонок
Круглосуточно
—   круглосуточно
Заказать звонок Вход
Корзина
Уважаемые посетители, в каталоге представлен не весь ассортимент. Не нашли что искали? 8 495 150 19 06
Введение во храм
Пресвятой Богородицы:
00
дней
00
часов
00
минут
24 Июня 2016

У кого именины в Неделю Всех Святых

В первое воскресение после Пятидесятницы Церковь торжественно чествует всех святых. Если день Святой Троицы – день рождения Церкви, то Неделя (воскресный день) Всех Святых – это плод Церкви, добрый и драгоценный. Неслучайно одна из иконографических форм запечатления Собора святых – это древо, на котором в виде плодов присутствует иконы угодников Божиих.

День всех святых объединяет Церковь земную и Церковь Небесную, ибо это своеобразные именины и дни рождения, так как каждый человек свят, ибо создан по образу и подобию Божию. "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1 Пет. 2:9), - написал апостол Петр.

И житие свое каждый должен выстраивать таким образом, что образ Божий и подобие Божие просияли в нем. Так шли к Богу святые, абсолютно разные по своему социальному положению, темпераменту, месту и времени жительства, роду занятий и возрасту. Они были такими же людьми, как и живущие рядом с ними, как живущие столетия спустя, ибо "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8) Но будучи подобными остальным, стали преподобными, будучи язычниками, стали равноапостольными, будучи грешными, стали святыми.

Точное число святых истории неизвестно, но известно Богу. Потому и канонизация – прославление в лике святых – не "помогает" человеку стать ближе к Богу, а помогает живущим, показывает им образцы праведной жизни и дарует помощника, к которому можно молитвенно прибегать за помощью всем Церковным Собором.

Потому и условиями для канонизации являются плоды святости конкретного подвижника: его благочестивая жизнь, безупречная и безусловная православная вера, почитание при жизни и по отшествии ко Господу и ответ самого святого на просьбы людей – чудотворения. 

Одна из форм почитания святых – называние их именами людей при Крещении. Получается, что человек в этом Таинстве - рождения от воды и Духа - обретает двух ангелов: Ангела-Хранителя и святого покровителя, имя которого принимает. А также памятную дату – именины, день церковного чествования своего святого.

Иногда именины ("день тезоименитства") называют днем Ангела, так как пребывающий у престола Божий праведный покровитель и заступник подобен ангелу, "ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" (Мф.22:30). А иногда днем Ангела называют день Крещения в честь Ангела-Хранителя. 

Но в Неделю Всех Святых – всеобщее торжество человеческого уподобления Богу, гимн жизни вечной и необъятной любви Господней.

"Мы имеем природу человеческую, знаем, что она Богоподобна. И это Богоподобие – залог, основание того, чтобы мы стали святыми. Когда мы говорим о том, что мы призваны к святости и начинаем видеть, как нам кажется, какую-то пропасть, какой-то широкий ров, отделяющий нас от святых, это вдруг утверждается в нас. Но, мы должны это победить, потому что на самом деле никакого рва нет. Мы просто еще не исполнили эту заповедь. А святыми мы уже были". Иеромонах Иов (Гумеров)


Возврат к списку