Интернет-магазин православного подарка Сретение +7 499 954 84 48 +7 903 594 27 50 Москва
Рождественский бульвар д.16, стр. 2
Промокод
Круглосуточно
круглосуточно Заказать звонок
Круглосуточно
—   круглосуточно
Заказать звонок Вход
Корзина
Уважаемые посетители, в каталоге представлен не весь ассортимент. Не нашли что искали? 8 495 150 19 06
Введение во храм
Пресвятой Богородицы:
00
дней
00
часов
00
минут
25 Июля 2016

День памяти и иконография равноапостольного князя Владимира

28 июля – знаменательный день в России. Это торжество Крещения Руси. Событие, произошедшее более тысячи лет назад, до сих пор по праву остается одним из самых главных, поворотным в истории Родины. И этот же день – память равноапостольного Великого князя Владимира, стоявшего у крещальной русской купели.

Поэтому на большинстве икон святой Владимир изображается с крестом, ибо ему воздаются почести, как крестителю Руси. Такие иконы известны издревле. Наряду с этим и формируется иконографический образ - седины, присутствие кудрей в прическе, раздвоенная борода. На более ранних иконах Великий князь также держит меч, как правитель и оборонитель своей страны.  В этой же связи и одежда святого – красный, цвета царства и власти, плащ (иногда – шуба или отделанный мехом плащ), на голове – венец (в редких случаях – меховая шапка).

С распространением почитания святого князя его иконографические изображения появляются в росписи храмов. Так в руках у Великого князя пишется храм, символизирующий помимо прочего предпринятое им строительство церквей. Позже – примерно с XVI в. – появляются иконы святого Владимира вместе с равноапостольной княгиней Ольгой, похожие с иконами святых Константина и Елены. Больше становится икон, где князь предстоит вместе со своими сыновьями – Борисом и Глебом. Посредством таких изображений осмысляется связь поколений, преемство святой жизни, как подвига и ответственности. Неслучайно в дальнейшем тема раскрывается уже в виде знаменитых "родословных древ".

Далее изображение становятся более разнообразными, князь может держать крест и свиток, предстает молящимся, с XIX в. известно создание скульптурных изображений, памятников. Основная тема этого периода – осмысление русской истории, связанное помимо прочего с выходом из-под гнета европейского влияния, частично принесенного чредой военных столкновений и войн.  В иконографии это отразилось в возвеличивании роли равноапостольного Владимира, отчего его образу сообщались характерные признаки русского стиля в одеянии, вооружении и т.д.

Современная иконография в основном возвращается к средневековому изображению святого, более довлеющему к исторической ретроспективе и точности. 


Возможно, темой этого является поиск подлинных образцов русской жизни, цивилизационной самобытности Руси, частично ушедшей из широкого обсуждения в советский период.


Возврат к списку